Образование
о реализуемых в МБДОУ№ 6 "Гвоздика" образовательных программ дошкольного образования
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 "Гвоздичка (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом, регламентирующим содержание и организацию образовательной деятельности и представляющим модель образовательного процесса муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Гвоздичка» (далее – МБДОУ). Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 6 «Гвоздичка» направлена на реализацию ключевых функций дошкольного уровня образования:
1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина РФ, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщения к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания.
— Формы обучения
Форма обучения: очная. На основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»Ст.17 п.5 формы обучения в Учреждении определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
— Нормативный срок обучения
Нормативный срок обучения 5 лет, продолжительность обучения на каждом этапе – 1 год. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает обучение детей в возрасте от 2 до 8 лет.
— Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации); В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 п.1 ст.92 Государственная аккредитация не проводиться, образовательные программы дошкольного образования реализуются в соответствии с образовательными стандартам.
— О языка(х), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. В Учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
__О численности обучающихся (воспитанников)
2-я группа раннего возраста с 2-х до 3-х лет - 6 воспитанников
младше - средняя группа с 3-х до 5-ти лет - 11 воспитанников
старшая группа с 5-ти до 6-ти лет - 15 воспитанников
подготовительная к школе группа с 6-ти до 7-ми лет - 23 воспитанника
Приказ № 60-ОД от25.08.2023г. Об утверждении образовательной программы дошкольного образования МБДОУ№6.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ№6
Базисный план МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год
Режим занятий МБДОУ№6 на 2023-2034 учебный год.
Учебный план МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБДОУ№6 на 2023-2024 учебный год.
Базисный план МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Режим занятий МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Учебный план МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Годовой календарный учебный график МБДОУ№6 на 2022-2023 учебный год.
Положение о языке образования в МБДОУ№6 Гвоздичка.pdf
(2-3 года) Рабочая программа 2-й группы раннего возраста
на 2020-2021 учебный год.doc
Аннотация к рабочей программе 2-й группы раннего возраста. Рабочая программа по развитию детей 2-й группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы: · научной обоснованности и практической применимости; · единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; · интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; · комплексно-тематического построения образовательного процесса; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.
(3-5 лет) Рабочая программа младше-средней группы
на 2020-2021 учебный год.doc
Аннотация к рабочей программе младше-средней группы. Содержание Программы разработано на основе примерной программы: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В образовательно-воспитательный процесс включен региональный компонент: «Региональная культура: художники, писатели, композиторы»
Цель программы - создать каждому ребенку группы возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Основой для создания таких условий станут:
1. развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей через социально-коммуникативное развитие;
2. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности; 3. создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
• охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие через физическую развитие, социально-коммуникативную развитие;
• обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период среднего возраста независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) через художественно-эстетическую развитие, социально-коммуникативную развитие, речевое развитие и познавательное развитие;
• обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
• создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром через социально-коммуникативное, познавательное и художественно-эстетическое развитие;
• объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества через социально-коммуникативное и познавательное развитие;
• формировать культуру личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности через познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие;
• обеспечить вариативность и разнообразие содержание программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей детей через социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие, проектной деятельности;
• обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей через работу с семьёй, проектную деятельность.
(5-6 лет) Рабочая программа старшей группы
на 2020-2021 учебный год.doc
Аннотация к рабочей программе старшей группы. Рабочая программа для старшей группы разработана согласно учебного плана и обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы ДОУ , целью которой является — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание данной программы направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Программы реализуется в период непосредственного пребывания ребенка в ДОУ. Содержание программ представлено в виде перспективно-тематического планирования образовательной работы с детьми (на учебный год) по основным направлениям развития ребенка.
(6-7 лет) Рабочая программа подготовительной к школе группы
на 2020-2021 учебный год.doc
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются задачи:
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; (совместная деятельность)
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному,
речевому и художественно-эстетическому.
В программе обозначены формы работы для построения пед.процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе.
(2-7 лет) Рабочая программа педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год.docx
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога. Содержание рабочей программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в дошкольном образовательном учреждении. Программа включает работу с детьми младших, старшей и подготовительной к школе групп.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации программы.
Цель программы: создание каждому ребенку возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Создание условий для благоприятного развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - способствовать укреплению психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями и условия развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов;
(2-7 лет) Рабочая программа музыкального руководителя
на 2020-2021 учебный год.docx
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы», а так же частично используются следующие парциальные программы: «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы «От рождения до школы», а так же частично используются следующие парциальные программы: «Музыкальные шедевры»
О. П. Радыновой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
ЦЕЛЬ: создание для каждого ребёнка в детском саду возможности для развития музыкальных способностей, в соответствии возрасту; развивать эмоциональное восприятие музыки; развивать навыки и умения, которые не были усвоены ранее. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по усвоению образовательной деятельности «Музыка» для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
• приобщать к музыкальному искусству;
• развивать на основе образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, музыкальные и творческие способности;
• формировать основы музыкальной культуры дошкольников;
• формировать ценностные ориентации средствами музыкального искусства;
• обеспечивать эмоционально-психологическое благополучие, укрепление физического и психического здоровья детей;
• развивать музыкально-художественную деятельность.
В основе программы лежат принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой возрастной группе. Это позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и обеспечивает поступательное развитие, что приводит к высоким результатам развивающей работы.
Распоряжение от 18.02.2022г. № 121-р
"О проведении муниципального этапа Всероссийского
конкурса детского рисунка "Эколята -друзья и защитники Природы!" в
дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ
и учреждениях дополнительного образования Республики Адыгея
Скачать Распоряжение № 121-р от 18.02.2022г.pdf
Заявка на участие в муниципальном конкурсе
на лучший рисунок "Эколята - друзья и защитники Природы!"
в дошкольных образовательных организациях
Заявка Зеленский Артем.jpg Заявка Киракосян Аделина.jpg
"Эколята - друзья и защитники Природы"
Клятва вступления в ряды Эколят
Скачать Клятву.docx
Гимн социально образовательного проекта
Эколята Дошколята.mp3
Папка-передвижка-Азбука-природолюбия.pdf
В детском саду общими усилиями педагогов, дошкольников и
родителей создан тематический материал «Эколята – друзья
и защитники Природы!»,
который служит площадкой для проведения с детьми
различных тематических занятий и мероприятий в рамках
дополнительного образования детей экологической направленности.
Тематический материал содержит краткую информацию о
проекте «Эколята – друзья и защитники Природы!», а так же информацию
о природоохранной и экологической деятельности дошкольников, о посвящении ребят
в «Эколята», добрых делах «Эколят», экологически и природоохранных
занятий, акций, конкурсов с обязательным присутствием на тематическом материале
логотипа «Эколята» и образов всех сказочных героев
«Эколят» («Умницы», «Шалуна», «Тихони» и «Ёлочки»).
Тематическая подборка материала включает в себя: фотографии
с элементами природы, рисунки и поделки дошкольников с образами
сказочных героев Эколят, выращенные ребятами живые растения,
плакаты по тематике природы.
Санитарно-эпидемиологическое заключение
от 27.04.2015 года.
Свидетельство о государственной регистрации
предприятия № 00873 серия 001.
Свидетельства о постановке на учет Российской организации
в налоговом органе по месту ее нахождения.
Свидетельство о государственной регистрации права.
Земельный участок МБДОУ № 6.
Свидетельство о государственной регистрации права.
Здание МБДОУ № 6.
Свидетельство о государственной регистрации права.
Здание прачечной МБДОУ № 6.
Предписания органов, осуществляющих государственный
контроль(надзор) в сфере образования, отчеты об
исполнении предписаний
Акт проверки Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Адыгея от 21.10.2014 года.
Акт проверки Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека
по Республике Адыгея от 19.02.2015 года № 120.
Акт проверки Министерства образования и науки
Республики Адыгея от 09.04.2013 года № 15.
Предписание Министерства образования и науки
Республики Адыгея от 15.04.2013 года № 1992.
Уведомление Министерства образования и науки
Республики Адыгея о снятии с контроля предписания
от 15.04.2013 года № 1992.
Акт проверки ОНД по Майкопскому району
УНД ГУ МЧС России по Р.А.
Методические и иные документы,
разработанные МБДОУ № 6 "Гвоздичка"
для обеспечения образовательного процесса
Приказ "Об утверждении Основной общеобразовательной
программы МБДОУ № 6 "Гвоздичка" в соответствии
с ФГОС ДО".
Положение "Об общеобразовательной программе
МБДОУ "Детский сад" № 6.
Основная общеобразовательная программа
дошкольного образования МБДОУ № 6 "Гвоздичка"
Приказ "об утверждении Рабочих программ воспитателей
групп МБДОУ № 6 "Гвоздичка" в соответствии с
ФГОС ДО".
Положение"О рабочей программе педагога
МБДОУ № 6 "Гвоздичка".
Базисный план МБДОУ № 6 "Гвоздичка" на 2017-2018 учебный год.
Сетка НОД воспитанников МБДОУ № 6 "Гвоздичка"
на 2017-2018 учебный год.
Образование